Акварели Георгия Николаевича строги, цветовая гамма тяготеет к монохромности. В живописи цветовые аккорды лишь подчеркивают жемчужно-серую дымку световоздушной среды, из которой проступают знакомые очертания зданий. В серии ленинградских пейзажей, объединённых названием «Белые ночи», присутствует удивительное трепетное настроение, задумчивое погружение в «прозрачный сумрак», царящий над городом. Трагическая подоснова блокадных работ сменяется просветлённым, мечтательным звучанием. Художник безошибочным чутьём отбирает в мотиве главное, отметая все лишнее. Строй работ приобретает классическую ясность. Георгий Траугот использует широкую гамму цвето-тоновых градаций для передачи атмосферы, которая окутывает город. Подчёркнуто активное изображение неба: разводы облаков, полосы света, — равновелико «тексту» улиц, крыш, крон деревьев, очертаниям набережных и другим элементам городского пейзажа. В образности этих произведений и в их пластическом строе естественно отразилось влияние древнерусского искусства, которое было высоко ценимо в семье. Сохранились записи Георгия Траугота о русской иконописи: «Это искусство в течение нескольких веков сохранившее чистоту и преемственность традиций было совершенно свободно от натуралистического иллюзионизма и создавало образ огромной силы и выразительности живописно-пластическими средствами».28 сентября 1961 года Георгий Николаевич выехал из дома на велосипеде —
полюбоваться вечерним закатом — и не вернулся. Его сбил грузовик.